Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют 

   Примерно сорок лет назад Джейн Айрес, логопед и психолог из штата Оклахома(США), в процессе практической работы пришла к созданию теории нарушения работысенсорных систем — теории дисфункции сенсо
рной интеграции, которая привлеклавнимание многих специалистов, занимающихся проблемами развития ребенка. Дж. Айрес,практик из «глубинки», увидела проблему, мешающую развитию, по крайней мере,каждого десятого ребенка на земле, которую до нее не понимали, не диагностировали и незамечали. Более чем 70% детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии речи,двигательной и эмоциональной сферы, проблемы с обучением, поведением, общением,имеют нарушение работы сенсорных систем.
Читать дальше

Как развивать речь ребенка !

        Речь в своей основе процесс, связанный с эмоциями и чувствами ребенка.Огромную роль в ее развитии играют близкие взрослые. Чем эмоциональнее проявляютсебя мама и папа, тем активнее ребенок проявляет себя в общении. 

Мама смотрит на ребенка, улыбается четко проговаривает слова, выделяет звукиинтонацией. Речь должна быть обращенной к ребенку.Мама постоянно разговаривает с ребенком:- когда кормит малыша, поет песенки или говорит потешку. Говорит медленно и синтонацией. Вызывает звуковое и лепетное подражание у ребенка. Если ребенок как-тостарается повторить то, что мама говорит, то его нужно похвалить. Погладить по головке,улыбнуться. 

***

«Каша вкусная дымится,

 Марик кашу есть садится, 

Читать дальше

Метод сенсорной интеграции – это метод предупреждения трудностей в адаптации и социализации. 

 «Почувствуй свое тело»

      Я давно наблюдаю за детьми. Делаю постоянно открытия. Они (дети) – другие. Для меня важно понять то, как помочь, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным, и не испытывал тревогу, или мог вовремя ее контролировать. А это верный путь к самостоятельному поведению, конечно же, если родители, особенно мамы, готовы ребенка отпускать в самостоятельность.Важно правильно профилактировать трудное поведение ребенка, и взрослому сохранять спокойствие (не безразличие). 

 

 1.Понять сенсорные потребности ребенка (какие ощущения (слуховые, тактильные, внутримышечные, чувство равновесия и другие) необходимо активизировать, а какие игнорировать) чтобы предотвратить неадекватное поведение ребенка.

 2.Сформулировать стратегии активизации определенных сенсорных потребностей.

Читать дальше