STATERA

Кабинет ИП Черевач Галина Борисовна

Назад к списку

Как развивать речь ребенка !

Речь в своей основе процесс, связанный с эмоциями и чувствами ребенка.Огромную роль в ее развитии играют близкие взрослые. Чем эмоциональнее проявляютсебя мама и папа, тем активнее ребенок проявляет себя в общении.


Мама смотрит на ребенка, улыбается четко проговаривает слова, выделяет звукиинтонацией. Речь должна быть обращенной к ребенку.Мама постоянно разговаривает с ребенком:- когда кормит малыша, поет песенки или говорит потешку. Говорит медленно и синтонацией. Вызывает звуковое и лепетное подражание у ребенка. Если ребенок как-тостарается повторить то, что мама говорит, то его нужно похвалить. Погладить по головке,улыбнуться. 

***  

«Каша вкусная дымится, 

 Марик кашу есть садится, 

 Очень каша хороша, 

 Ели кашу неспеша. 

 *** Ложка за ложкой, 

 Ели по немножку». 

 Это - ложка, 

 Это - чашка. 

 В чашке – гречневая (рисовая) кашка. 

 Ложка в чашке побывала -Кашки гречневой (рисовой) не стало!

 ***

 - Когда мама умывает ребеночка, так же приговаривает потешку  

«Водичка, водичка, умой мое личико, 

 Чтобы глазки блестели, чтоб смеялся роток и кусался зубок»

  • - мама читает или рассказывает ребеночку короткие сказки: «Волк и семеро козлят», «Тримедведя», «Колобок». 
  •  - мама играет с ребенком: мама показывает животное и звуки этого животного. Это-котик(мяу), это 
  • – свинка (хрю), это-коровка (му), это собачка (гав). 
  •  - мама озвучивает все предметы (транспорт, животных, природные явления (звуки дождя,ветер).
  •  - мама просит у ребенка: «Дай» и «На»; - мама проговаривает «До свидания» «Привет» «Дай пять»; 
  •  - мама проговаривает «Мама», «Папа», «Бабушка», «Дедушка», «Дядя», «Тетя»;
  •  - мама раскладывает пирамидку (3 колечка), называет цвета колечек;
  •  - мама открывает и закрывает крышечки у баночек, коробочек вместе с ребенком ипроговаривает: «открыли», «закрыли»; 

 Если мама настойчива в вызывании речи у ребенка, то ребенок обязательно ответит тойречью, какая возможна для него сейчас.

Смейтесь, шутите, пойте – ваши эмоции для ребенка станут основой егопсихологического здоровья и речевого развития.